Правила внутреннего распорядка для пациентов

 

  1. Общие положения

Настоящие Правила поведения пациентов в ГАУЗ КО КГКСП №3 (далее – Правила) определяют нормы поведения пациентов при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими ГАУЗ КО КГКСП №3, а также работников поликлиники.

  1. Права и обязанности
  2. 1. Пациент  имеют право:

– выбор врача и выбор медицинской организации;

– получение консультаций врачей-специалистов;

– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую  в ГАУЗ КО КГКСП №3.

– уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц,   участвующих в оказании медицинской помощи;

– получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

– перевод  к  другому  лечащему  врачу  с разрешения главного врача организации здравоохранения  при согласии другого врача;

– обжалование    поставленного   диагноза,  применяемых   методов обследования и лечения;

– добровольное  информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

– в случаях несовершеннолетнего возраста или физической нетрудоспособности пациента допускается нахождение сопровождающих лиц в кабинете врача только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний;

– отказ от  оказания  (прекращение)  медицинской  помощи, за    исключением    случаев,     предусмотренных законодательными актами;

– обращение    с    жалобой   к  должностным  лицам   ГАУЗ КО КГКСП №3,  к должностным лицам государственных органов или в суд;

– сохранение  медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных  сведений,  полученных  при  его  обследовании  и  лечении,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

2.2. Пациент обязан:

– заботиться о сохранении своего здоровья;

– проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

– обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях;

– уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

– уважительно относиться к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

– представлять  лицу,  оказывающему медицинскую помощь, известную  достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

– своевременно приходить на приём к врачу в указанное время и неукоснительно выполнять все медицинские предписания лечащего врача; в случае невозможности явки на заранее назначенный приём пациент обязан предупредить об этом врача по телефону не менее чем за 24 часа, в случае опоздания – не менее чем за 2 часа;

– сотрудничать  с  врачом-стоматологом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;

– при изменении состояния здоровья в процессе диагностики и лечения пациент немедленно информирует об этом лечащего врача;

– соблюдать санитарно-гигиенические нормы

– соблюдать правила запрета курения в помещениях  ГАУЗ КО КГКСП №3;

– бережно  относиться  к имуществу ГАУЗ КО КГКСП №3;

  1. Порядок разрешения конфликтов

3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.

3.2. В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  может обратиться с жалобой к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части, главному врачу ГАУЗ КО КГКСП №3 далее – в соответствующие организации (контакты для обращения по вопросам оказания медицинской помощи).

3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  Обращения рассматриваются в соответствие  с внутренними нормативными актами ГАУЗ КО КГКСП №3. Письменное обращение гражданина подлежит регистрации в приемной главного врача и рассмотрению в течение 30 дней в порядке, установленным законодательством.

  1. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация  о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим  врачом.

4.2.  В    отношении  лиц,  признанных   в установленном    законом   порядке  недееспособными,  информация о состоянии здоровья пациента  предоставляется  их  законному представителю.

4.3. Информация,    содержащаяся  в  медицинской   документации, составляет  врачебную  тайну  и  может  предоставляться без согласия пациента  только  по  основаниям,  предусмотренным  законодательными актами.

  1. Меры безопасности

5.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов, посетителей запрещается:

– приносить в здание, служебные помещения огнестрельное, газовое, холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, взрывчатые вещества, спиртные напитки и другие вещества и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих;

– выносить из помещения ГАУЗ КО КГКСП №3 медицинскую документацию.

– выполнять функции торговых агентов, помещать на стендах объявления;

– шуметь, выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам ГАУЗ КО КГКСП №3.

– оставлять малолетних детей без присмотра;

– посещать поликлинику с домашними животными;

– доступ в служебные помещения;

-доступ в учреждение и на территорию, кабинеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в агрессивном состоянии, в состоянии, не соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям.   В случае выявления указанных лиц, они удаляются из здания сотрудниками охраны или правоохранительных органов.

 

 

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение назначений лечащего врача, которые могут снизить качество медицинской помощи или отрицательно сказаться на состоянии здоровья.

6.2. В случае нарушения пациентами Правил общественного порядка сотрудники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников правоохранительных органов.

6.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам медицинской организации, другим пациентам и посетителям, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу поликлиники влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.